Сальдо клиента

В платформе реализован функционал по ведению учёта средств на счету покупателя (сальдо клиента). Далее рассмотрим, какие виды сальдо покупателя можно использовать, каким образом ведется учет, где покупатель и сотрудник может посмотреть текущие значения сальдо и т.д.

Виды сальдо.

В системе используются два понятия для сальдо:  ручное сальдо и сальдо, которое автоматически рассчитывается через финансовый модуль.

Значение ручного  сальдо вносится вручную менеджером или импортируется из 1С. Т.е. это сальдо автоматически не изменяется при проведении каких-либо оплат клиентом. Его можно использовать без финансового модуля.

При включении финансового модуля появляется возможность вести учет для двух видов сальдо: сальдо по наличным платежам (наличные и электронные платежи) и сальдо по безналичным платежам.

Для того, чтобы была возможность редактирования и просмотра сальдо, должна быть включена опция “Панель управления: клиенты - редактировать сальдо”.

При этом в карточке клиента появляется два поля: “Сальдо”, в котором можно отредактировать ручное сальдо клиента и “Сальдо “Финмодуль”, в котором отображается текущее значение сальдо из финансового модуля (данное поле появляется только при включении финансового модуля).



При необходимости для финансового модуля можно использовать суммарное сальдо, которое складывается из сальдо по наличным платежам и сальдо по безналичным платежам. Для использования суммарного сальдо необходимо активировать настройку “Отображать суммарное сальдо всех типов платежей” в настройках финансового модуля.

Каким образом ведется учет сальдо в финансовом модуле.

При внесении клиентом средств (наличные, безналичные), в модуле финансов менеджером создается платеж. При этом сальдо клиента увеличивается на сумму платежа. Соответственно при удалении платежа сальдо клиента уменьшается на сумму платежа.

Для учета оплаты заказа платеж привязывается к заказу. При этом при привязке платежа к заказу сальдо клиента уменьшается на указанную сумму. При удалении привязки платежа к заказу сальдо увеличивается на сумму, которая была привязана к платежу.

Для платежей, оплаченных клиентом онлайн через платежные системы, привязка платежей к заказам осуществляется автоматически. Сальдо при этом не изменяется, т.к. сумма онлайн-платежа сразу привязывается к заказу и погашает долг по нему.

Отображение сальдо клиента в панели управления.

Сотрудник может посмотреть (а в случае ручного сальдо  - отредактировать) сальдо клиента в полях “Сальдо” и “Сальдо “Финмодуль”в карточке клиента (см. рис. выше).

Также информация о сальдо клиента отображается вверху страницы в голубом блоке.

При этом, если финансовый модуль выключен, то отображается только ручное сальдо клиента. При включенном финансовом модуле отображается
итоговое сальдо клиента из финмодуля, равное разнице значений непривязанных платежей и долга по заказам. Итоговое сальдо может быть отрицательным, если долг по заказам больше остатка по платежам. Т.е. итоговое сальдо показывает, какой будет баланс клиента, если он полностью оплатит свои заказы.



Сальдо клиента также можно вывести на странице со списком клиентов. Для этого необходимо подключить опцию “Панель управления: отображать сальдо в списке клиентов”.



Отображение сальдо клиента на сайте.

Сальдо клиента отображается в блоке авторизации, а также в личном кабинете клиента на закладке “Платежи”.




Если финансовый модуль выключен, то отображается только ручное сальдо в блоке авторизации.

За отображение сальдо финансового модуля отвечает настройка “Отображать cальдо в личном кабинете клиента” в настройках финансового модуля. Если настройка отключена, то ни один вид сальдо не отображается (даже ручное сальдо). При включенной настройке, если ручное сальдо равно 0, то оно не выводится в блоке авторизации.

Можно выводить как отдельные значения сальдо по наличным и безналичным платежам, так и суммарное сальдо, активировав в настройках финансового модуля галочку “Отображать суммарное сальдо всех типов платежей ”.  Также при активации отображения суммарного сальдо появляется возможность использовать настройку “Вычитать из баланса клиента долг по заказам”.  При включении этой настройки в блоке авторизации клиента будет отображаться итоговое сальдо из финмодуля, которое показывает, каким будет баланс клиента, если он полностью оплатит свои заказы.




Операции с сальдо (изменение баланса клиента, возврат средств, пересчет сальдо).

Ручное сальдо можно откорректировать в карточке клиента, просто задав новое значение сальдо или обновив значение из 1С.

Для работы с сальдо финмодуля предусметрены 3 операции:

возврат средств - используется в ситуации, когда требуется вернуть клиенту часть средств из имеющихся у него на балансе;
корректировка сальдо - используется, есть у клиента есть долг и необходимо списать этот долг с его баланса;
пересчет сальдо - используется, если необходимо пересчитать сальдо (например, при изменении даты, начиная с которой рассчитывается сальдо и долг по заказам).

Подробнее об операциях корректировки, возврата средств и пересчета сальдо смотрите в справочной документации.

Посмотреть другие статьи
У вас есть вопросы?

Введите номер, нажмите кнопку, и менеджер перезвонит вам в течение 30 секунд.

Мы уже набираем Ваш номер...

Заказать обратный звонок можно только с 9:30 до 17:30 по московскому времени.
Задайте свой вопрос через форму, расположенную ниже, или попробуйте позже.

Задать вопрос
Имя *
Email *
Пример: example@yourdomain.com
Мобильный *
Пример: 9998887766
Будет отправлен проверочный код
Страна *
Пример: Россия
Город *
Пример: Ростов-на-Дону
Название компании * Пример: ИП Иванов В.А.
Ваш вопрос
* поля, обязательные для заполнения