Открыть главное меню

Подключение модуля платёжной системы

Модуль подключается бесплатно. Однако работы, которые необходимо будет провести дополнительно при работе с конкретной платёжной системой (например, размещение логотипов), либо для расширения функционала будут платными.
Перед тем как начать принимать оплаты рекомендуем вам добавить одну или две настройки платёжных систем, выключить их. В этом случае иконка в списке заказов и проведение платежа будет доступна только пользователям сайта типа "Сотрудник". Подключать модуль и принимать оплаты от покупателей можно будет после того как вы проверите успешное проведение оплат под сотрудником, это необходимо для окончательного тестирования ваших реквизитов в настройках платёжных систем.

Настройка платежной системы в Панели Управления

Страница "Настройка платёжных систем" содержит две вкладки:

  1. "Список оплат" содержит информацию обо всех платежах покупателей:
    • "Дата и время" совершения платежа,
    • "Клиент" сделавший заказ,
    • "Платёжная система" какая-либо из подключенных к Вам ПлС (выбирается клиентом при проведении платежа),
    • "Сумма" заказа (передается автоматически, т.е. клиент не редактирует это значение + включает в себя стоимость доставки),
    • "+ комиссия" сумма комиссии заложенной в оплату, процент комиссии платежной системы указывается в её свойствах,
    • "Статус" платежа возвращается ПлС-ой в зависимости от степени обработки платежа (платеж считается успешно проведенным, если имеет статус "Завершен"),
    • "Комментарий" платежа (формируется автоматически с указанием номера оплачивамого заказа).
  2. На второй вкладке можно "Добавить настройку для платёжной системы". Параметры ПлС делятся на "общие" для всех ПлС ("Платёжная система" выбирается при создании настроек из предлагаемых вариантов; "Описание" необходимо корректно заполнить, т.к. описание видит клиент на сайте при проведении платежа; "Статус" имеет два значения "вкл" и "выкл", при статусе "выкл" проведение онлайн платежа возможно только под логином/паролем сотрудника в целях тестирования функционала; "Комиссия платежной системы %" можно указать комисию платежной системы, для того чтобы, оплата данной комисии была заложена в сумму оплаты по заказу) и уникальные для каждой ПлС, которые будут рассматриваться в статьях к соответствующим системах.
  3. В меню ПУ "Настройка,Система,Управление почтой" необходимо указать e-mail, на который будут приходить уведомления о платежах черех ПлС.
  4. В меню ПУ "Настройка, Заказы,Статусы" необходимо поставить галочку "Показывать кнопку "Оплатить заказ"" для тех статусов, при которых клиент может перейти к оплате. Для примера можно завести отдельный статус "К оплате" и поставить на него галочку "Показывать кнопку "Оплатить заказ"". Т.е. клиент сможет оплатить только тот заказ, оторый будет в статусе "К оплате".

Осуществление платежа клиентом

Кнопка "Оплатить" появится в личном кабинете клиента напротив заказа в том случае, если в ПУ - Настройка - Заказы - Статусы для данного статуса будет установлена галочка "Показывать кнопку "Оплатить заказ". (Если в настройках платёжных систем в управления стоит статус "выкл", то такая иконка будет отображаться только сотрудникам, клиент ее видеть не будет).

Если при добавлении и настройке платежных систем в личном кабинете под сотрудником на сайте, в списке заказов НЕ ПОЯВИЛСЯ отдельный столбец и кнопка "оплатить", то это означает, что Ваш шаблон сайта уникален и требует дополнительной правки нашими силами. В этом случае оформите, пожалуйста, заявку с кратким описанием ваших действий и укажите нам на отсутствие этого столбца и кнопки "Оплатить" в личном кабинете

Оплата клиентом заказа происходит следующим образом:

  1. клиент желает оплатить заказ, видит иконку "оплатить", нажимает на неё (в этот момент в списке платежей ПУ появляется оплата со статусом "Начата");
  2. открывается страница с подробной информацией по заказу и выбором платёжной системы;
  3. клиент выбирает способ оплаты, который ему подходит и нажимает на кнопку "Оплатить";
  4. открывается страница, которая содержит информацию о том, какие дальнейшие действия необходимо произвести для оплаты;
  5. клиент перенаправляется на сайт платёжной системы, производит оплату (в зависимости от платёжной системы, статус оплаты в списке платежей ПУ может быть изменён на "В обработке");
  6. клиент возвращается на сайт (если платёжная система поддерживает возврат на ваш сайт с оповещением о платеже), при переходе на сайт сообщается статус операции, в случае успеха статус платежа в списке оплат панели управления изменяется на "Завершена";

Обработка оплат

В настоящее время произведение оплаты не влияет на статус позиций заказа. Обработка оплаты сводится к средующей последовательности действий:

  1. получение письма-уведомления о проведении оплаты (отдельный адрес e-mail для писем с таким типом необходимо настроить на странице Настройка системы->Управление почтой);
  2. просмотр списка оплат, проверка факты оплаты на сайте платёжной системы;
  3. изменение статуса позиций оплаченного заказа на "оплачен", либо "в работе", запуск заказа в работу.

На данный момент в платформе возможно подключение следующих платёжных систем

  1. платёжные карты (Visa/MasterCard и т.д.)
  2. Яндекс.Деньги
  3. Assist
  4. QIWI - для магазинов, зарегистрированных на qiwi.com
  5. Банковский перевод (платит физ.лицо)
  6. Оплата по счету
  7. Безналичные платежи (платит ИП или юр.лицо)