Payment systems
Содержание
Подключение модуля платёжной системы
Модуль подключается бесплатно. Однако работы, которые необходимо будет провести дополнительно при работе с конкретной платёжной системой (например, размещение логотипов), либо для расширения функционала будут платными.
Перед тем как начать принимать оплаты рекомендуем вам добавить одну или две настройки платёжных систем, выключить их. В этом случае иконка в списке заказов и проведение платежа будет доступна только пользователям сайта типа "Сотрудник". Подключать модуль и принимать оплаты от покупателей можно будет после того как вы проверите успешное проведение оплат под сотрудником, это необходимо для окончательного тестирования ваших реквизитов в настройках платёжных систем.
Настройка платежной системы в Панели Управления
Страница "Настройка платёжных систем" содержит две вкладки:
- "Список оплат" содержит информацию обо всех платежах покупателей:
- "Дата и время" совершения платежа,
- "Клиент" сделавший заказ,
- "Платёжная система" какая-либо из подключенных к Вам ПлС (выбирается клиентом при проведении платежа),
- "Сумма" заказа (передается автоматически, т.е. клиент не редактирует это значение + включает в себя стоимость доставки),
- "+ комиссия" сумма комиссии заложенной в оплату, процент комиссии платежной системы указывается в её свойствах,
- "Статус" платежа возвращается ПлС-ой в зависимости от степени обработки платежа (платеж считается успешно проведенным, если имеет статус "Завершен"),
- "Комментарий" платежа (формируется автоматически с указанием номера оплачивамого заказа).
- На второй вкладке можно "Добавить настройку для платёжной системы". Параметры ПлС делятся на "общие" для всех ПлС ("Платёжная система" выбирается при создании настроек из предлагаемых вариантов; "Описание" необходимо корректно заполнить, т.к. описание видит клиент на сайте при проведении платежа; "Статус" имеет два значения "вкл" и "выкл", при статусе "выкл" проведение онлайн платежа возможно только под логином/паролем сотрудника в целях тестирования функционала; "Комиссия платежной системы %" можно указать комисию платежной системы, для того чтобы, оплата данной комисии была заложена в сумму оплаты по заказу) и уникальные для каждой ПлС, которые будут рассматриваться в статьях к соответствующим системах.
- В меню ПУ "Настройка,Система,Управление почтой" необходимо указать e-mail, на который будут приходить уведомления о платежах черех ПлС.
- В меню ПУ "Настройка, Заказы,Статусы" необходимо поставить галочку "Показывать кнопку "Оплатить заказ"" для тех статусов, при которых клиент может перейти к оплате. Для примера можно завести отдельный статус "К оплате" и поставить на него галочку "Показывать кнопку "Оплатить заказ"". Т.е. клиент сможет оплатить только тот заказ, оторый будет в статусе "К оплате".
Осуществление платежа клиентом
Кнопка "Оплатить" появится в личном кабинете клиента напротив заказа в том случае, если в ПУ - Настройка - Заказы - Статусы для данного статуса будет установлена галочка "Показывать кнопку "Оплатить заказ". (Если в настройках платёжных систем в управления стоит статус "выкл", то такая иконка будет отображаться только сотрудникам, клиент ее видеть не будет).
Если при добавлении и настройке платежных систем в личном кабинете под сотрудником на сайте, в списке заказов НЕ ПОЯВИЛСЯ отдельный столбец и кнопка "оплатить", то это означает, что Ваш шаблон сайта уникален и требует дополнительной правки нашими силами. В этом случае оформите, пожалуйста, заявку с кратким описанием ваших действий и укажите нам на отсутствие этого столбца и кнопки "Оплатить" в личном кабинете
Оплата клиентом заказа происходит следующим образом:
- клиент желает оплатить заказ, видит иконку "оплатить", нажимает на неё (в этот момент в списке платежей ПУ появляется оплата со статусом "Начата");
- открывается страница с подробной информацией по заказу и выбором платёжной системы;
- клиент выбирает способ оплаты, который ему подходит и нажимает на кнопку "Оплатить";
- открывается страница, которая содержит информацию о том, какие дальнейшие действия необходимо произвести для оплаты;
- клиент перенаправляется на сайт платёжной системы, производит оплату (в зависимости от платёжной системы, статус оплаты в списке платежей ПУ может быть изменён на "В обработке");
- клиент возвращается на сайт (если платёжная система поддерживает возврат на ваш сайт с оповещением о платеже), при переходе на сайт сообщается статус операции, в случае успеха статус платежа в списке оплат панели управления изменяется на "Завершена";
Обработка оплат
В настоящее время произведение оплаты не влияет на статус позиций заказа. Обработка оплаты сводится к средующей последовательности действий:
- получение письма-уведомления о проведении оплаты (отдельный адрес e-mail для писем с таким типом необходимо настроить на странице Настройка системы->Управление почтой);
- просмотр списка оплат, проверка факты оплаты на сайте платёжной системы;
- изменение статуса позиций оплаченного заказа на "оплачен", либо "в работе", запуск заказа в работу.
На данный момент в платформе возможно подключение следующих платёжных систем
- платёжные карты (Visa/MasterCard и т.д.)
- Яндекс.Деньги
- Assist
- QIWI - для магазинов, зарегистрированных на qiwi.com
- Банковский перевод (платит физ.лицо)
- Оплата по счету
- Безналичные платежи (платит ИП или юр.лицо)