Открыть главное меню

Активация sms-уведомлений для вашего сайта

Настройка активации sms-уведомлений находится в "панель управления -> настройка -> система -> SMS".
Далее ссылка "настройки" в таблице в колонке "SMS".

  • Галочка "Доступен на моём сайте" - включает данный способ (например, sms) уведомлений на вашем сайте. Если эта галочка не включена, то sms-уведомления не будут работать.
  • По умолчанию указанный клиентом мобильный телефон мы считаем корректным. Если вы хотите быть уверенным в этом на 100%, то можете поставить галочку "Включить подтверждение аккаунта клиента", тогда клиент должен будет подтвердить свой номер телефона введя код подтверждения из отправленной ему sms.
  • "Имя отправителя (для стран, кроме России)" - в данном поле указывается название отправителя для смс, отправленных вне России, в страны, указанные ниже. Для смс по России имя отправителя будет указано sms-центром автоматически.
  • Вы можете запретить отправку sms в другие страны или для определённых профилей.

Примечание: При оформлении заказа под неавторизовавшимся покупателем (гостем), при смене статусов заказа на указанный номер мобильного будет приходить соответствующее SMS-оповещение.

Добавление мобильного для sms-уведомлений

Поле для номера мобильного телефона для sms не видно в карточке клиента. Как и когда это поле заполняется?

  1. При регистрации на сайте рядом с полем для номера мобильного есть галочка "Включить отправку смс". По умолчанию она стоит. Клиенту нужно её снять, чтобы отказаться от sms. В большинстве случаев клиенты оставляют галочку.
  2. Если клиент снял галочку, то включить sms-уведомления он может в личном кабинете на сайте (закладка "настройка уведомлений").

При регистрации клиента на сайте - мобильный номер может указываться с пробелами, тире, скобками и даже через "восьмёрку". Номер будет автоматически преобразован в эталонный формат. Например, клиент указал "8 (925) 111-22 33". Такой номер внутри сервиса будет преобразован в 79251112233 и доставка sms будет работать надёжно.

Настройка событий

Настройка sms для разных событий находится в "Панель управления -> Настройка -> Система -> SMS".

Вы можете включить или выключить функционал отправки SMS, перейдя в карточку клиента в ПУ и активировав чекбокс "Включить функционал отправки смс". Там же Вы можете перейти в страницу "Настройки уведомления" в Личном кабинете клиента и выполнить индивидуальные настройки для SMS-оповещений по тому или иному событию.

Для каждого способа рассылки уведомлений вы можете указать события, при возникновении которых будут отсылаться сообщения. Обратите внимание, что при повторном выставлении этого же статуса у одного и того же заказа уведомления не будут разосланы повторно.

Для sms вы можете указать шаблон текста. В окне настройки шаблона вы сразу можете контролировать количество символов и количество частей sms (чем больше текст, тем из большего количества sms состоит итоговая sms). Если в тексте сообщения использованы шаблоны, количество символов в итоговом тексте может отличаться от указанного.

В текстах доступны следующие шаблоны:
* %SITENAME% - Домен вашего сайта, например, demo.abcp.ru
* %ORDER_NUMBER% - номер заказа
* %ORDER_DATE% - дата заказа
* и так далее. Полный набор шаблонов находится в форме настройки sms-уведомлений

Также для каждого шаблона возможно указать максимальную длину подставляемого текста в формате %TEMPLATE_NAME#N%, где N - максимальное количество символов, которое подставится вместо шаблона TEMPLATE_NAME Например, %ORDER_DATE#4% - исходный текст шаблона ORDER_DATE содержит 10 символов "2012-09-24", но с указанием #4 он обрежется до 4 символов и будет выглядеть так "2012".

Отчеты

Отчёты расположены в Панели Управления в разделе "Отчеты":

  1. "Отчет по уведомлениям"
  2. "Отчет о доставке уведомлений"

Для СМС-уведомлений существует три статуса:

  • Отправлено - сообщение отправлено, но ещё не доставлено
  • Доставлено - сообщение доставлено адресату
  • Ошибка - сообщение либо не отправлено, либо не может быть доставлено адресату

Личный кабинет пользователя на сайте/Оформление заказа

  • На сайте в разделе "Личный кабинет", вкладка "Настройка системы уведомлений", клиент может самостоятельно выбирать статусы заказа, при которых ему будут приходить смс-уведомления. В личном кабинете отражаются только те статусы, которые отмечены в ПУ/Настройка / Система / SMS / Настройка SMS-уведомлений.
    Если пользователь при регистрации на сайте отмечает галочку в чекбоксе "рассылать смс", то во вкладке "Настройка системы уведомлений" автоматически отмечаются все статусы.
    Настройки в личном кабинете пользователя более приоритетные, чем настройки в ПУ. То есть, если в личном кабинете не отмечены статусы заказа для отправки sms, то рассылка не будет идти.
    Также в данном разделе пользователь может изменить номер телефона для приема смс-уведомлений.
  • На странице оформления заказа клиент видит поле с текстом "Вы можете получать смс - уведомления" с номером телефона. В этом поле покупатель может изменить номер своего телефона и отметить, хочет ли он получать уведомления.
    Если отправка смс выключена, тогда такое поле не отображается при оформлении заказа.

Частота отправки уведомлений при изменениях в статусе

Уведомления об изменении статусов в виде SMS и писем отправляются каждые 15 минут: в 0, 15, 30 и 45 минут каждого часа.
Если на момент отправки заказ находится в статусе, при котором должна идти рассылка смс, тогда уведомление отправляется. Если заказ находился в статусе отправки, но потом статус поменяли и на момент отправки сообщений заказ находится НЕ в статусе отправки, то уведомление не будет отослано.