Анализ поведения автовладельцев в Интернете: что важно знать продавцам запчастей и автосервисам (результаты исследования)

Сегодня в рубрике "Мнение практика" оптовый поставщик запчастей ZAP, представленный на Платформе как онлайн-поставщик, подготовил для пользователей ABCP статью о поведении автовладельцев в Интернете. Материал основан на данных исследования, выполненного аналитическим агентством «Индекс» по заказу ООО «ЗАП ГРУПП»*. 

Рады поделиться результатами и приглашаем обсудить их в чате Платформы.

Магниты клиентов в тематике автосервисов и запчастей

Привлечение посетителей — это первый шаг к успешным продажам. Исследование показывает, что основным лид-магнитом для автовладельцев является возможность быстро сравнить цены и характеристики товаров. Покупатели ценят простоту поиска и удобные инструменты, которые помогают принять осознанное решение на основе сравнений.

Например, интеграция по API оптовых поставщиков с ABCP позволяет магазинам на Платформе настраивать ежечасное обновление ассортимента (при условии, что сервис поставщика обеспечивает обновление на своей стороне каждый час), что обеспечивает покупателям актуальную информацию о сроках поставки и наличии. Это помогает не только повысить конверсию в покупку на 30% (согласно исследованиям), но и сократить нагрузку на персонал магазинов.

Движение клиента по уровням воронки продаж

Путь автовладельцев к покупке запчастей включает множество этапов поиска информации о запчастях, сервисах и записи на обслуживание или ремонт. Согласно исследованию, 17% автовладельцев посещают сайты автопроизводителей, столько же обращаются к дилерам, а 10% предпочитают НСТО. Эти цифры подчеркивают значимость многоканального подхода в продажах.

Для успешного взаимодействия с клиентами важно обеспечить сайт удобной навигацией и актуальной информацией, включая прозрачность предоставляемых услуг. Например, интеграция онлайн-записи и автоматизированного контроля ремонта способствует увеличению повторных обращений на 25%, что способствует созданию долгосрочных отношений с клиентами.

Как автовладельцы покупают запчасти

При выборе запчастей автовладельцы руководствуются тремя основными факторами: время, комфорт, экономия. 35,2% респондентов выбирают онлайн-покупки из-за нехватки времени, а 28,3% ценят быструю доставку. Эти данные подчеркивают важность быстрого процесса оформления заказа и точного отображения сроков поставки на сайте.

Поставщикам особенно важно проводить регулярную аналитику спроса и поддерживать актуальность ассортимента, чтобы макисмизировать эффективность склада и обеспечить быструю доставку товаров в любую точку зоны обслуживания. Это сокращает время ожидания и увеличивает удовлетворенность клиентов.

Интересно отметить, что программы лояльности, такие как бонусы за покупки, привлекают лишь 13,8% опрошенных, тогда как испорченным фразам вроде «самый надежный поставщик» верят только 7,7%.  Отсюда следует вывод, более эффективный подход — акцент на практичные решения: оперативное обновление ассортимента, прозрачные условия доставки и возвратов и своевременное информирование о статусе заказа.

Поиск «товаров-невидимок»

Особая категория запросов — это редкие и дефицитные запчасти, которые сложно “добыть”. 25,2% автовладельцев сталкиваются с трудностями в поиске определённых позиций, а 19,7% — конкретных марок.

Для продавцов это открывает возможность выделиться — предлагать эксклюзивные товары, ориентируясь на покупателей, которые ценят индивидуальный подход. А для поставщиков удовлетворение таких запросов становится интереснее при ежедневном мониторинге предложений складодержателей и анализе спроса на дефицитные товары. 

Заключение

Проведенное исследование поведения автовладельцев в Интернете подтверждает, что для успешных продаж необходимо учитывать ключевые потребности клиентов: скорость, удобство и прозрачность. Актуальный ассортимент, оперативное обслуживание и индивидуальный подход к запросам покупателей — вот что формирует доверие и стимулирует повторные покупки. А многоканальный подход позволят расширить точки соприкосновения с потенциальными покупателями.

Мы нарочно не упомянули фактор стоимости товаров, все продавцы осознают его влияние, но не у всех есть возможность снижать цену бесконечно, поэтому, чтобы выиграть покупателя, нужно использовать другие инструменты для конкуренции не по цене, а ценности.

* Аналитическое агентство «Индекс», отчет по результатам исследования «Automotive Index 2024» (специальная ограниченная версия по заказу ООО «ЗАП ГРУПП»), респонденты: владельцы индивидуальных транспортных средств (легковых автомобилей) в регионах России, 7-13 июня 2024 г.
Читайте также
Налоговая реформа 2025: платить или нет НДС при УСН с 1 января

Рекомендации бухгалтера: нужно ли платить НДС организациям и ИП на УСН? Что задумали чиновники и как это будет работать в 2025 году!

Читать
Как обезопаситься от “школьников” ддосеров и смсников

Участились случаи СМС и DdoS-атак на интернет-магазины. Рассказываем как обезопаситься и минимизировать ущерб. Рекомендации для сайтов на Платформе ABCP

Читать
Релиз новых модулей в TS — заказы и финансы: новая экосистема взаимодействия с покупателями и...

Заказы и финансы — новая экосистема взаимодействия с покупателями и поставщиками: что мы создаём, основные преимущества, почему разрабатываем свой продукт.

Читать
Релиз новых модулей в TS — заказы и финансы: особенности разработки IT-продуктов и что такое MVP

Новые заказы и финансы в TS на Платформе ABCP: что такое крупный IT-продукт, как он создается, роли участников — создатели и пользователи, MVP и его плюсы.

Читать
«БелАК»: тактическая революция на рынке оборудования для перекачки топлива

История успеха от нашего клиента, производителя автозапчастей, аксессуаров и инструментов «БелАК-Рус». Читайте рассказ об успехе «БелАК» на рынке оборудования для...

Читать
Как хакнуть локдаун: опыт оптовой компании по продаже автозапчастей Megaros

Юбиляр ABCP: МЕГАРОС – мощная закалка или как хакнуть локдаун, опираясь на 13 лет опыта в оптовой торговли автозапчастями.

Читать
Автотрек: история длиною в 28 лет

Юбиляр ABCP — Автотрек: 13 лет на Платформе, 28 лет в автозапчастях. Долгая история в короткой статье. Приятного прочтения.

Читать
Отличные новости приходят не по две, а по три

Пожар в OVH, героическое восстановление, неожиданные неприятности и тревожные планы на ближайшее будущее для Платформы ABCP и автомагазинов. Все подробности в этой...

Читать
ГК Альянс Тракс: вызовы автобизнеса

Рубрика "Истории Успеха": Иванов Алексей рассказывает о вызовах автобизнеса и нелёгких решениях, с которыми столкнулся за 8 лет управления компанией АЛЬЯНС ТРАКС.

Читать
WhatsApp для продажи автозапчастей: выгодно или удобно

Магазины на ABCP могут использовать интегрированный в Платформу WhatsApp. Подробнее зачем и как это делать читайте в статье.

Читать
Оптовые поставщики автозапчастей: 16 главных критериев выбора в 2020 году

Рассказываем о 16 ключевых критериях выбора оптовых поставщиков автозапчастей, о категориях поставщиков, их преимуществах и недостатках.

Читать
Трансформация рынка автозапчастей и прогноз изменений на ближайшие 5 лет

Трансформация рынка автозапчастей за последние 7 лет: все ключевые тенденции бизнеса запчастей и прогноз на будущее от экспертов ABCP.

Читать
Почта на домене — must have автобизнеса

Почта на домене - визитная карточка интернет-магазина автозапчастей. Рассказываем о главных преимуществах доменных адресов e-mail и этапах настройки на Платформе ABCP.

Читать
CAPTCHA на сайте: защита от ботов и спама

CAPTCHA повышает уровень защиты интернет-магазинов автозапчастей от ботов. Рассказываем, что такое боты, как бороться со спамом, и как настроить капчу на Платформе ABCP.

Читать
Топы поисковых запросов и Любовь покупателей. Часть 2

Что нужно поисковикам от карточек товаров, как настраивать, куда смотреть, что писать, как постоянно обновлять существующие карточки товаров

Читать
Топы поисковых запросов и Любовь покупателей. Часть 1

Как интернет-магазинам прорваться в топы поисковых запросов, используя имеющийся в распоряжении функционал в настройках магазина.

Читать
Как с помощью Vinqu минимизировать затраты на сотрудников, оптимизировать рекламные каналы и...

Мнение практика: Максим Шокуров делится своим опытом о том, как минимизировать затраты на сотрудников, оптимизировать рекламные каналы и увеличить конверсию сайта.

Читать
Как интернет-магазину автозапчастей стать автосервисом практически без вложений и увеличить прибыль

Мнение практика: Денис Богомолов, владелец автомазина и автосервиса ДЕСБО, делится своим опытом и рассказывает, как интернет-магазину автозапчастей стать автосервисом...

Читать
"Google Отзывы клиентов” и 5 причин, почему стоит собирать и размещать отзывы

Новая доработка для интернет-магазинов на ABCP — "Google Отзывы клиентов”, и 5 причин, почему стоит собирать и размещать отзывы.

Читать
Как приходят в продажу запчастей для грузовиков и как в ней остаются — интервью с Максимом Шокуровым

Мнение практика: руководитель ТД “Армада” о выборе ниши, создании интернет-магазина автозапчастей, удобстве работы сотрудников и лояльности клиентов

Читать
У вас есть вопросы?

Введите номер, нажмите кнопку, и менеджер перезвонит вам в течение 30 секунд.

Мы уже набираем Ваш номер...

Заказать обратный звонок можно только с 9:30 до 17:30 по московскому времени.
Задайте свой вопрос через форму, расположенную ниже, или попробуйте позже.

Задать вопрос
Имя *
Email *
Пример: example@yourdomain.com
Мобильный *
Пример: 9998887766
Будет отправлен проверочный код
Страна *
Пример: Россия
Город *
Пример: Ростов-на-Дону
Название компании * Пример: ИП Иванов В.А.
Ваш вопрос
* поля, обязательные для заполнения