Владельцы магазинов автозапчастей по основным преследуемым целям делятся на 2 типа:
- Те, кто пытается удержать объем продаж;
- Те, кто стремятся повышать объем продаж.
В обоих случаях владельцы магазинов утверждают, что сидеть сложа руки не получается, а участником какого из этих типов станешь, зависит от количества пороха в пороховницах и регулярно прилагаемых усилий.
Основным драйвером развития продаж автозапчастей давно является интернет — и это уже понятно всем. Но не всем еще понятно, как нужно действовать в интернете.
Интернет — это динамичная постоянно изменяемая среда, где количество информации увеличивается немыслимым образом. По данным международного агентства аналитики данных IDC к 2025 году объем информации в интернете составит 163*10²¹ байтов.
А сколько информации внутри вашего интернет-магазина? А как часто она обновляется? Зачем отвечать на эти вопросы? Да по одной простой причине — ваш интернет-магазин покоится на кладбище информационного мусора, если там нет уникального контента и нет регулярных обновлений информации. Ваш интернет-магазин может существовать только для вас и каких-то ваших клиентов, которым вы в руки даёте ссылку на сайт и заставляете по каким-то причинам его посещать. На этом пути максимум чего вы добьётесь — это сохраните объем продаж на какое-то неопределенное время. А чтобы ваш интернет-магазин находили те, с кем вы еще не контактировали, и не забывали те, с кем вы уже контактировали, придётся окунуться в интернет с головой. Потому, что так удобнее вашим потенциальным покупателям и потому, что так работает интернет.
Кого надо удовлетворять, чтобы объем продаж в интернете увеличивался?
1. Пользователей:- которые ищут ваши товары;
- которые не ищут ваши товары;
- которые посещают ваш интернет-магазин или площадки с информацией о ваших товарах.
Как удовлетворять пользователей есть множество информации в интернете и свои секреты у каждого продавца. Существуют базовые требования для интернет-магазинов:
- дать пользователям выбор всего, что можно выбрать в других магазинах, — товаров, аналогов, цен, складов, способов оплаты и доставки, вариантов оповещений и отслеживания;
- дать больше информации о товаре;
- дать мнение других покупателей и возможность поделиться своим;
- сделать пользователям красиво, интересно и безопасно.
Другими словами — нужно сделать так, чтобы у пользователя не было необходимости пойти в другое место. Если вы сделаете все вышеописанное, почти любой целевой посетитель станет вашим покупателем. Бытует устоявшееся мнение, что надо заманивать акциями, скидками, подарками, низкой наценкой и блаблабла, но не стоит увлекаться этими методами и терять прибыль, пока существуют более выгодные решения.
Как удовлетворять информационные площадки в интернете — задача более сложная, требуется творческое и техническое вмешательство. Самое важное, что нужно понимать, — это не та задача, которую можно выполнить 1, 2 или 3 раза и забыть, это процесс, медленный, для кого-то мучительный, но приносящий отличные результаты процесс.
Как ABCP, специализированная платформа для автомагазинов с самым большим набором существующего в мире функционала, и уникальным функционалом, который есть только здесь, помогает владельцам автомагазинов удовлетворять информационные площадки в интернете?
С помощью ABCP автомагазин может попасть в интернет — выгружать свои прайсы с описанием на маркетплейсы и создать интернет-магазин, готовый продвигаться в поисковиках.
Интернет-магазины ABCP с момента запуска полностью готовы, чтобы пользователи, имеющие ссылку, могли на него зайти и купить товар, который легко найти на сайте. Ссылку на сайт пользователи могут получить по рекомендации самого магазина или других пользователей — при прямой передаче, при указании в соц.сетях, в рекламе и т.п. А чтобы этот сайт рекомендовали поисковики при запросах пользователей (seo-трафик), сайт нужно постоянно наполнять информацией, т.е. заниматься SEO-продвижением, тем более, что интернет-магазины на Платформе ABCP технически к этому полностью готовы.
Самое большое внимание интернет-магазину при SEO-продвижении необходимо уделять карточкам товаров. Карточка товара — это отдельная страница в вашем интернет-магазине.
В карточках товаров на Платформе ABCP помимо дефолтных блоков для всех страниц, есть необходимые блоки, которые любят и пользователи, и поисковики:
- Заголовки, подзаголовки, мета-теги, ЧПУ;
- Место для творчества владельца интернет-магазина — описание и информация о товаре;
- Блок “Похожие товары в каталоге”;
- Блок с информацией из подключенных к магазину прайс-листов с указанием стоимости, наличия, сроков доставки и кнопкой добавления в корзину;
- Блок с характеристиками из справочника ABCP и подключенных каталогов, например Текдок;
- Блок с отзывами покупателей;
- Блок “с Этим товаром покупают”;
- Блок “Применимость”.
На этом мы заканчиваем первую часть статьи о карточках товаров. Продолжением последует техническая часть и советы по настройке карточек.
Если вы пока еще не является клиентом Платформы, на бесплатном пробном периоде вы можете ознакомиться, как выглядят карточки товаров изнутри, полностью их настроить и запустить свой интернет-магазин.